10 филиалов
Опыт 25 лет
Онлайн обучение

Зимние шины – развенчиваем главные мифы

Зимние шины не нужны в крупных городах

Иногда в Средней полосе России бывают настолько мягкие зимы, что некоторые автомобилисты невольно задумываются, а стоит ли вообще менять шины. Или, может, поставить всесезонные и забыть об этом на несколько лет? Но в тех регионах, где температура регулярно опускается ниже нуля лучше не рисковать — даже короткий снегопад или образование ледяной корки на дороге могут сыграть злую шутку.

А вот в южных регионах страны многие водители исторически и вовсе не меняют шины на зимние, а в те редкие случаи, когда все-таки начинает идти снег, стараются не выезжать на дороги. Но это противоречит ПДД, где есть пункт о запрете использования летних покрышек в период с декабря по февраль включительно! А нарушать ПДД мы не рекомендуем.

Кроме того, даже при отсутствии осадков летние шины начинают дубеть (становятся тверже) при низких температурах, поэтому машина будет хуже тормозить и управляться в экстренных ситуациях и может «гулять» в колеях.

Шипованные шины плохо подходят для езды по городу

«Машина скользит, как на коньках!» — наверняка вам приходилось слышать такое от водителей, которые выбирают шипованные шины. Действительно, при смене летних колес на зимние может возникнуть такое ощущение. Однако в конструкции таких покрышек использована достаточно жесткая резиновая смесь, которая обеспечивает протектору стойкость к экстренным маневрам на асфальте. А площадь самих шипов ничтожно мала, чтобы заметно влиять на тормозной путь и управляемость.

К тому же, в городах часто бывают резкие заморозки после оттепелей, в результате которых промерзают мосты и эстакады. На них образуется тонкая ледяная корочка, не видимая глазу. Водителю кажется, что он едет по асфальту, а на самом деле он едва контролирует автомобиль. И пока против льда нет средства лучше, чем шипы.

Конструкция современных шипованных покрышек такова, что они не только гарантируют надежную работу на скользких покрытиях, но и обеспечивают автомобилю хорошую управляемость на сухом и мокром асфальте. Например, у шин Formula Ice сплошное центральное ребро повышает точность управления и курсовую устойчивость, а специальные крепления алюминиевых шипов удерживают их от вылетания.

Нешипованные шины гораздо лучше работают в морозы

Этот утверждение появилось лет 20 назад, когда нешипованные (фрикционные) шины делали из мягких резиновых смесей, а протектор был изрезан ламелями — все это позволяло им лучше «цепляться» за лед. И при сильных морозах такие покрышки не настолько дубели, как шипованные, в которых применялась более жесткая резина. Тогда же и возник популярный термин «липучка», хотя, разумеется, колесо совершенно не липнет к покрытию.

Но такие шины плохо вели себя на асфальте — податливый протектор слабо сопротивлялся высоким нагрузкам. На помощь инженерам пришли высокие технологии из химической промышленности, а также компьютерное проектирование, что позволило обеспечить «фрикционкам» нормальное сцепление на твердых покрытиях и при этом не растерять своих качеств на льду и снегу.

«Липучка» быстрее изнашивается

Это тоже актуально для вышеупомянутых фрикционных шин прошлых поколений, где использовались устаревшие технологии и слишком мягкий состав. Многие водители не меняли их на летние, потому что такие зимние покрышки обеспечивали хорошую плавность хода и были тихими (из-за чего и были популярны среди владельцев японских и корейских машин, которые не славятся хорошей шумоизоляцией колесных арок).

В результате такой эксплуатации мягкие зимние покрышки действительно очень быстро изнашивались. Современные фрикционные шины сделаны из более жестких смесей. Однако это не повод ездить на них летом — это опасно, потому что такие шины намного увеличивают тормозной путь и не помогут при экстренном объезде препятствия.

Но зимой фрикционные покрышки — хороший выбор для жителей крупных городов. 3D-ламели шин Formula Ice FR в форме бабочек обеспечивают отличное сцепление на скользких покрытиях, а асимметричный рисунок протектора в сочетании со специально разработанной резиновой смесью улучшают управляемость на асфальте.

Три широкие продольные дренажные канавки и множество поперечных прорезей в плечевой зоне способствуют быстрому отведению снежно-водяной каши из пятна контакта шины с дорогой минимизируя риск слэшпленинга (этот негативный эффект аналогичен аквапланированию).

Современные зимние шины стоят очень дорого, поэтому лучше сэкономить и взять покрышки «попроще»

Продукция мировых грандов действительно возглавляет хит-парад в прайс-листах, но именно современные технологии позволяют создавать более доступные шины, которые практически не уступают покрышкам именитых брендов.

Например, в шинах Formula использованы технологии и разработки итальянской компании Pirelli, которая основана в 1872 году и на протяжении многих десятилетия является одним из лидеров индустрии, поставляя свои покрышки даже в Формулу-1 и Чемпионат мира по ралли. Основным приоритетом марки Formula является безопасность и надежность в любых условиях, возникающих на зимней дороге.

Назад
+7 (343) 257-64-57
Обратный звонок

Выберите город:

Екатеринбург