Иногда в Средней полосе России бывают настолько мягкие зимы, что некоторые автомобилисты невольно задумываются, а стоит ли вообще менять шины. Или, может, поставить всесезонные и забыть об этом на несколько лет? Но в тех регионах, где температура регулярно опускается ниже нуля лучше не рисковать — даже короткий снегопад или образование ледяной корки на дороге могут сыграть злую шутку.
А вот в южных регионах страны многие водители исторически и вовсе не меняют шины на зимние, а в те редкие случаи, когда все-таки начинает идти снег, стараются не выезжать на дороги. Но это противоречит ПДД, где есть пункт о запрете использования летних покрышек в период с декабря по февраль включительно! А нарушать ПДД мы не рекомендуем.
Кроме того, даже при отсутствии осадков летние шины начинают дубеть (становятся тверже) при низких температурах, поэтому машина будет хуже тормозить и управляться в экстренных ситуациях и может «гулять» в колеях.
«Машина скользит, как на коньках!» — наверняка вам приходилось слышать такое от водителей, которые выбирают шипованные шины. Действительно, при смене летних колес на зимние может возникнуть такое ощущение. Однако в конструкции таких покрышек использована достаточно жесткая резиновая смесь, которая обеспечивает протектору стойкость к экстренным маневрам на асфальте. А площадь самих шипов ничтожно мала, чтобы заметно влиять на тормозной путь и управляемость.
К тому же, в городах часто бывают резкие заморозки после оттепелей, в результате которых промерзают мосты и эстакады. На них образуется тонкая ледяная корочка, не видимая глазу. Водителю кажется, что он едет по асфальту, а на самом деле он едва контролирует автомобиль. И пока против льда нет средства лучше, чем шипы.
Конструкция современных шипованных покрышек такова, что они не только гарантируют надежную работу на скользких покрытиях, но и обеспечивают автомобилю хорошую управляемость на сухом и мокром асфальте. Например, у шин Formula Ice сплошное центральное ребро повышает точность управления и курсовую устойчивость, а специальные крепления алюминиевых шипов удерживают их от вылетания.
Этот утверждение появилось лет 20 назад, когда нешипованные (фрикционные) шины делали из мягких резиновых смесей, а протектор был изрезан ламелями — все это позволяло им лучше «цепляться» за лед. И при сильных морозах такие покрышки не настолько дубели, как шипованные, в которых применялась более жесткая резина. Тогда же и возник популярный термин «липучка», хотя, разумеется, колесо совершенно не липнет к покрытию.
Но такие шины плохо вели себя на асфальте — податливый протектор слабо сопротивлялся высоким нагрузкам. На помощь инженерам пришли высокие технологии из химической промышленности, а также компьютерное проектирование, что позволило обеспечить «фрикционкам» нормальное сцепление на твердых покрытиях и при этом не растерять своих качеств на льду и снегу.

Это тоже актуально для вышеупомянутых фрикционных шин прошлых поколений, где использовались устаревшие технологии и слишком мягкий состав. Многие водители не меняли их на летние, потому что такие зимние покрышки обеспечивали хорошую плавность хода и были тихими (из-за чего и были популярны среди владельцев японских и корейских машин, которые не славятся хорошей шумоизоляцией колесных арок).
В результате такой эксплуатации мягкие зимние покрышки действительно очень быстро изнашивались. Современные фрикционные шины сделаны из более жестких смесей. Однако это не повод ездить на них летом — это опасно, потому что такие шины намного увеличивают тормозной путь и не помогут при экстренном объезде препятствия.
Но зимой фрикционные покрышки — хороший выбор для жителей крупных городов. 3D-ламели шин Formula Ice FR в форме бабочек обеспечивают отличное сцепление на скользких покрытиях, а асимметричный рисунок протектора в сочетании со специально разработанной резиновой смесью улучшают управляемость на асфальте.
Три широкие продольные дренажные канавки и множество поперечных прорезей в плечевой зоне способствуют быстрому отведению снежно-водяной каши из пятна контакта шины с дорогой минимизируя риск слэшпленинга (этот негативный эффект аналогичен аквапланированию).
Продукция мировых грандов действительно возглавляет хит-парад в прайс-листах, но именно современные технологии позволяют создавать более доступные шины, которые практически не уступают покрышкам именитых брендов.
Например, в шинах Formula использованы технологии и разработки итальянской компании Pirelli, которая основана в 1872 году и на протяжении многих десятилетия является одним из лидеров индустрии, поставляя свои покрышки даже в Формулу-1 и Чемпионат мира по ралли. Основным приоритетом марки Formula является безопасность и надежность в любых условиях, возникающих на зимней дороге.
Каково это сесть за парту после тридцати?
С каждым годом все больше людей стремятся обзавестись водительскими правами. Своя машина - это удобно, а если у вас большая семья или дача за городом, то еще и выгодно.
В автошколе мы готовились именно к этому событию – экзамену для получения водительских прав.
Какие нововведения ждут курсантов автошкол при сдаче экзамена в 2019? Как подготовиться к теории и практике?
Мы подготовили для вас всю самую актуальную информацию!
Автомобили разделяются по типу коробки передач. Она может быть механической или автоматической, от возможностей механизма зависит функциональность системы и комфорт вождения. КП необходима для того, чтобы крутящий момент от двигателя передавался на колеса и запускал их вращение.
Иногда даже такая простая операция, как запуск двигателя, может вызывать сложности у автомобилистов. Неправильные действия приводят к пропаданию искры, заливке свечей, загрязнению каталитического нейтрализатора, задирам в цилиндрах и бесполезной трате энергии аккумулятора. Как же правильно запускать мотор.
Пересекать переезд на красный свет очень опасно, ведь этим можно спровоцировать серьёзную и опасную аварию. И хотя ж/д переезд, по сути, тоже перекрёсток, правила на нём другие, а санкции за их игнорирование жёстче. Рассказываем, как наказывают за проезд железнодорожного переезда на красный и какой штраф за переезд на запрещающий сигнал придётся заплатить нарушителю.
Как действует система рассрочки?
Рассрочка предусмотрена на весь период обучения. Первоначальный взнос 50%. Второй взнос на 4 неделе обучения (начало вождения). Третий взнос не позднее 3 недель до конца обучения.
Я - гражданин другой страны...
Имеете право обучаться на курсах. Для записи и сдачи экзаменов вы должны предоставить нотариально заверенный перевод своего паспорта.
Могу ли я обучаться в автошколе, если прописка не местная?
Да! И с недавнего времени не требуется даже временная регистрация, т. к. появилась единая база данных по России.
Что будет, если я по каким-либо причинам не смогу продолжить обучение со своей группой?
Оставьте ваш телефон и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее рабочее время