Роботизированная коробка отличается от гидромеханического автомата тем, что в ней управление осуществляется за счет работы мехатроника, который переключает передачи за счет электроприводов.
При достижении определенных оборотов коленвала электроника дает команду мехатронику, и тот дергает вилки, отвечающие за переключение передач. В остальном коробка повторяет по конструкции обычную механическую трансмиссию, за исключением конструкции сцепления.
Существует два типа «роботов». Дешевый вариант предполагает однодисковое сцепление, а более дорогой и современный — двухдисковое сцепление, которое используется в преселективных коробках.
Роботизированные трансмиссии DSG с двумя сцеплениями называются преселективными из-за своей двухвальной конструкции. В то время как включается первая передача, блок управления уже выставляет вторую на другом валу. Переключение между одним валом и другим происходит намного быстрее, чем смена ступеней в планетарных рядах обычных гидромеханических автоматических трансмиссий, из-за чего и достигается высокая эффективность коробки. То есть робот выбирает передачу предварительно, а в английском языке «выбирать предварительно» — preselect.
Роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями разрабатывались изначально для спортивных автомобилей, которые участвуют в кольцевых гонках. В начале 2000-х эти трансмиссии стали активно применяться и в массовых моделях Volkswagen, а затем и на машинах других марок. Их начали устанавливать на BMW (DCT — Dual-Clutch Transmission), Mercedes (7G-DCT), на корейские Hyundai-KIA (7DCT) и т. д. Сейчас широкое распространение такой тип трансмиссий получил на китайских автомобилях.
Основными неисправностями преселективных коробок назывались износ сцепления, выход из строя подшипников вилок переключения передач и повреждения мехатроника. И все эти повреждения происходят из-за роста давления масла или длительной нагрузки на механизмы переключения передач.
Чтобы продлить срок службы преселективных трансмиссий, необходимо в процессе эксплуатации выполнять несколько условий, а именно — не держать долго сцепление в выжатом состоянии и при долгих остановках переводить селектор в «нейтраль» N, чтобы снять напряжение со сцепления.
Это необходимо, потому как при удержании педали тормоза автоматика разводит диски и передает нагрузку на вилки. Чем дольше машина стоит на тормозе, тем сильнее изнашиваются подшипники вилки. Особенно опасно, когда водитель несильно продавливает тормоз, тогда автоматика смыкает диски сцепления и старается сдвинуть машину с места. В этом случае вся конструкция сцепления работает на износ.
Чтобы исключить эти риски, рекомендуется при остановке продолжительностью свыше 10 секунд переводить селектор «робота» в N. Тогда коробка переключится в нейтраль и сможет сомкнуть диски сцепления, сняв нагрузку с механизмов переключения.

«Автоматы» работают по-другому. Переключение передач в гидромеханической коробке обеспечивается за счет работы сложной системы планетарных шестерен, гидроблока с клапанами, отвечающими за циркуляцию масла, а также фрикционных механизмов.
При переводе селектора в режим D коробка переключает планетарные ряды в рабочее состояние, а насос поднимает давление масла, необходимое для работы гидротрансформатора и гидроблока. Дисков сцепления у «автомата» нет, а за отключение момента отвечает гидротрансформатор, то есть масляная муфта, установленная между двигателем и коробкой. При долгом удержании машины на тормозе она не греется и не испытывает нештатных нагрузок.
При этом режим N предназначен не для поездок, а для отключения выходного вала от ведущих колес, что может пригодиться только для кратковременных транспортировок машины на небольшие расстояния на буксире. В этом случае масляный насос переходит в щадящий режим и снижает давление масла. А в это время автомат еще недостаточно остыл и требует хорошего охлаждения, в том числе и с помощью масла.
Если часто переводить коробку из D в нейтраль N, то трансмиссия будет переводить механизмы переключения планетарных рядов из рабочего в парковочный режим, подвергая фрикционы ненужному износу.
Поэтому «автомат» необходимо ставить в N только для того, чтобы закатить машину в гараж или подтащить на лебедке на эвакуатор. На остановках достаточно удерживать автомобиль на месте с помощью педали тормоза, не переключая коробку из режима D в N.
Каково это сесть за парту после тридцати?
С каждым годом все больше людей стремятся обзавестись водительскими правами. Своя машина - это удобно, а если у вас большая семья или дача за городом, то еще и выгодно.
В автошколе мы готовились именно к этому событию – экзамену для получения водительских прав.
Какие нововведения ждут курсантов автошкол при сдаче экзамена в 2019? Как подготовиться к теории и практике?
Мы подготовили для вас всю самую актуальную информацию!
Автомобили разделяются по типу коробки передач. Она может быть механической или автоматической, от возможностей механизма зависит функциональность системы и комфорт вождения. КП необходима для того, чтобы крутящий момент от двигателя передавался на колеса и запускал их вращение.
Иногда даже такая простая операция, как запуск двигателя, может вызывать сложности у автомобилистов. Неправильные действия приводят к пропаданию искры, заливке свечей, загрязнению каталитического нейтрализатора, задирам в цилиндрах и бесполезной трате энергии аккумулятора. Как же правильно запускать мотор.
Пересекать переезд на красный свет очень опасно, ведь этим можно спровоцировать серьёзную и опасную аварию. И хотя ж/д переезд, по сути, тоже перекрёсток, правила на нём другие, а санкции за их игнорирование жёстче. Рассказываем, как наказывают за проезд железнодорожного переезда на красный и какой штраф за переезд на запрещающий сигнал придётся заплатить нарушителю.
Как действует система рассрочки?
Рассрочка предусмотрена на весь период обучения. Первоначальный взнос 50%. Второй взнос на 4 неделе обучения (начало вождения). Третий взнос не позднее 3 недель до конца обучения.
Я - гражданин другой страны...
Имеете право обучаться на курсах. Для записи и сдачи экзаменов вы должны предоставить нотариально заверенный перевод своего паспорта.
Могу ли я обучаться в автошколе, если прописка не местная?
Да! И с недавнего времени не требуется даже временная регистрация, т. к. появилась единая база данных по России.
Что будет, если я по каким-либо причинам не смогу продолжить обучение со своей группой?
Оставьте ваш телефон и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее рабочее время