Заказать звонок

Мы в соц. сетях:

Заявка
Главная
Статьи и новости
Коробка сыграла в ящик. Шесть способов убить «автомат» на машине

Коробка сыграла в ящик. Шесть способов убить «автомат» на машине

Она очень надежна и при соблюдении правил эксплуатации способна проездить не менее 200 тысяч километров. Однако многие водители, пересаживаясь на подобные машины, пытаются ездить по старинке и быстро выводят из строя сложную технику. Другие же, наоборот, особенно не задумываются над какими-то правилами и ездят так, как удобнее, убивая трансмиссию буквально за год. Какие же их действия наиболее опасны?

Спортивное вождение

Дрифт и стритрейсинг на автомобиле с АКПП — это самый верный способ быстро убить коробку. Часто машина не проходит никакой технической подготовки для такого рода соревнований. Водитель зажимает тормоз и жмет газ в пол, ожидая, когда стрелка тахометра достигнет красной зоны. Только потом он отпускает левую педаль и стартует с пробуксовкой колес и дымом из-под протектора. Подобный алгоритм смертелен для техники. Гидротрансформатор не рассчитан на подобные нагрузки, и муфта сильно перегревается.

Подобный старт возможен только на машинах со специальными преселективными роботизированными трансмиссиями, где вместо гидротрансформатора стоит пакет спортивных сцеплений.

Поездки по грязи и в рыхлом снегу

Автоматическая коробка не любит буксировок прицепа. Не терпит она и буксования в снегу или в грязи. Если на небольшой скорости начать движение по целине с разбрасыванием колесами брызг по сторонам, то «автомат» быстро получит повреждения.

Еще хуже, когда такая машина начинает тянуть другой застрявший автомобиль из грязевой ловушки. Если выполняет эту операцию приспособленный японский внедорожник, то коробка имеет необходимый запас прочности. Однако многие коробки на бюджетных моделях не имеют дополнительной системы охлаждения, поэтому через 10-15 минут движения под большими нагрузками перегреваются и переходят в аварийный режим. Частое повторение таких действий вызывает поломку фрикционов и гидроблока.

Запуск с толкача

Некоторые водители пытаются эксплуатировать машину с автоматической коробкой так же, как и с механикой. При слабом аккумуляторе норовят запускать мотор с толкача. Цепляют машину к буксиру, ставят коробку в нейтраль, включают зажигание и при начале движения переводят селектор в «Драйв». Машины с механической коробкой при постановке на передачу во время движения заводятся. А вот с «автоматом» — часто получают повреждения.

В момент поступления нагрузки от колес в коробку первичный вал не вращается, насос не создает давления масла. В результате неизвестно, как включатся соленоиды, как пойдет масло, правильно ли сработают фрикционы. «Автомат» может получить повреждение внутренней механики.

Буксировать машину на тросе

Давно известно, что буксировка автомобилей с автоматическими коробками передач может проводиться только на небольшие расстояния и с малой скоростью. При выключенном моторе первичный вал не вращается и не задействует масляный насос. В итоге при длительной буксировке возможны повреждения механики.

Однако на современных автомобилях это правило не работает. Производители уже вообще запрещают буксировку автомобилей с «автоматом» на любые расстояния, кроме затаскивания их на эвакуатор.

Поэтому перевозка машин с АКПП «на галстуке» приводит к резкому снижению ресурса автомата.

Не чистить радиатор АКП

В премиальных автомобилях есть дополнительный радиатор охлаждения трансмиссии. Обычно он находится снизу моторного отсека и часто через 10 лет эксплуатации напрочь забивается грязью. Поэтому «автомат» уже не может долго работать в предельных режимах. Чистка радиатора необходима раз в три года.

Негативно сказывается на обдуве радиатора и установка защиты моторного отсека. Металлический экран препятствует поступлению воздуха в радиатор коробки и приводит к ее частым перегревам.

Не ставить машину на ручник

Некоторые автомобилисты берегут ручной тормоз и ограничиваются установкой машины только в режим паркинга (P). Это тоже чревато поломкой трансмиссии. Дело в том, что при стоянке под уклон вся нагрузка от полуторатонного кузова приходится на небольшую защелку фиксатора на вале коробки. Со временем она может изнашиваться и при долгой нагрузке проскакивает. Тогда ломается тросик привода коробки. В «Драйв» ее уже не перевести.

К списку статей
Полезные статьи
Дистанционное обучение в автошколе - фото

Каково это сесть за парту после тридцати?

С каждым годом все больше людей стремятся обзавестись водительскими правами. Своя машина - это удобно, а если у вас большая семья или дача за городом, то еще и выгодно.

Как сдать теоретический экзамен на права? - фото

В автошколе мы готовились именно к этому событию – экзамену для получения водительских прав.

Как проходят экзамены в ГИБДД - фото

Какие нововведения ждут курсантов автошкол при сдаче экзамена в 2019? Как подготовиться к теории и практике?

Мы подготовили для вас всю самую актуальную информацию!

Что такое коробка передач: устройство, виды и типы, советы - фото

Автомобили разделяются по типу коробки передач. Она может быть механической или автоматической, от возможностей механизма зависит функциональность системы и комфорт вождения. КП необходима для того, чтобы крутящий момент от двигателя передавался на колеса и запускал их вращение.

Как правильно завести автомобиль - фото

Иногда даже такая простая операция, как запуск двигателя, может вызывать сложности у автомобилистов. Неправильные действия приводят к пропаданию искры, заливке свечей, загрязнению каталитического нейтрализатора, задирам в цилиндрах и бесполезной трате энергии аккумулятора. Как же правильно запускать мотор.

Какой штраф за проезд переезда на красный свет: разбираем опаснейшее нарушение ПДД - фото

Пересекать переезд на красный свет очень опасно, ведь этим можно спровоцировать серьёзную и опасную аварию. И хотя ж/д переезд, по сути, тоже перекрёсток, правила на нём другие, а санкции за их игнорирование жёстче. Рассказываем, как наказывают за проезд железнодорожного переезда на красный и какой штраф за переезд на запрещающий сигнал придётся заплатить нарушителю.

Часто задаваемые вопросы

Как действует система рассрочки?

Рассрочка предусмотрена на весь период обучения. Первоначальный взнос 50%. Второй взнос на 4 неделе обучения (начало вождения). Третий взнос не позднее 3 недель до конца обучения.

Я - гражданин другой страны...

Имеете право обучаться на курсах. Для записи и сдачи экзаменов вы должны предоставить нотариально заверенный перевод своего паспорта.

Могу ли я обучаться в автошколе, если прописка не местная?

Да! И с недавнего времени не требуется даже временная регистрация, т. к. появилась единая база данных по России.

Что будет, если я по каким-либо причинам не смогу продолжить обучение со своей группой?

  • Шаг 1 - предупредить администрацию (лично или по телефону).
  • Шаг 2 - ваша оплата не пропадает.
  • Шаг 3 - при появлении возможности продолжать обучение (выздоровели, прилетели из командировки и др.) предупреждаете администрацию.
  • Шаг 4 - вы присоединяетесь для окончания обучения к другой группе.
Появился вопрос?
Связаться с нами

Позвонить

WhatsApp

Вконтакте

Это самый лучший способ получить быстрый ответ!
Обратный звонок
Мы используем cookie
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование файлов куки и рекомендательных технологий.
Понятно