Первое, что нужно сделать, обнаружив спущенное колесо, это понять причину потери давления. По сути, вариантов три: колесо может спускать через вентиль (в просторечье – сосок), через прокол или по ободу. Собственно, в таком порядке и стоит начать проверять.
Прежде чем искать дырку в шине, надо убедиться, что вентиль держит давление. Проверить это несложно: его можно полить водой или просто послюнявить. Пузырьки воздуха сразу выдадут проблему. Но обычно в таком случае удается просто подкачать колесо и доехать до шиномонтажа. Ну а при отсутствии пузырьков, говорящем об исправности вентиля, можно переходить к поиску прокола. Если при беглом осмотре сразу не нашелся гвоздь, саморез или другой явный предмет, торчащий из шины, для поиска прокола можно использовать ту же воду: поливать колесо и осматривать его на предмет пузырьков. Если же вы нашли саморез или гвоздь, то не спешите его доставать: сначала попробуйте накачать колесо и проверить, насколько быстро оно теряет давление. Сам по себе предмет в месте прокола частично герметизирует его, поэтому часто можно просто подкачать колесо и добраться до шиномонтажа.
Самый маловероятный вариант из «неожиданных» – это когда колесо травит по ободу. Обычно такое обнаруживается после смены шин – свежеустановленная покрышка не держит давление из-за коррозии или повреждения диска. Однако если вы попали колесом в яму на большой скорости, то диск может получить деформацию, из-за которой колесо будет травить по ободу.
И еще один совет. Если колесо не удается подкачать до нужного давления, попробуйте выкрутить золотник из вентиля и накачать колесо без него. Сопротивление на входе в шину пропадет, и насосу или компрессору будет проще и быстрее поднять давление. Правда, потом придется быстро вкручивать золотник в шипящий вентиль, чтобы успеть сохранить давление в колесе.
Если причина прокола ясна, но подкачать колесо не удается, то его можно пробовать отремонтировать. Здесь тоже есть разные сценарии.
Вариантов ремонта шины на месте при помощи специальных средства два: это установка жгута и заполнение шины специальным герметиком. Жгут – один из самых популярных вариантов. Это, по сути, полоска сырой резины, в качественном исполнении армированная нитью. В установочный комплект для жгута входят также клей-герметик, абразивное шило и игла с ушком. Сначала место прокола «повторно прокалывается» абразивным шилом, чтобы чуть расширить отверстие, а затем в него с помощью иглы вставляется обмазанный клеем жгут. Вставив жгут в место прокола, нужно резко выдернуть иглу, чтобы жгут остался в шине. После этого остается обрезать торчащий наружу конец жгута и накачать колесо.
Второе приспособление для быстрого ремонта на месте – это специальный герметик. В магазинах можно найти составы разного вида, как жидкие, так и в виде пены. В любом случае герметик нужно залить внутрь шины через вентиль, предварительно выкрутив золотник. После этого нужно покрутить вывешенное колесо, чтобы герметик равномерно распределился внутри шины – а затем накачать колесо.
Самый суровый вариант – это ситуация, когда прокол есть, а материалов для его ремонта нет, и магазина поблизости тоже. В этой ситуации можно попробовать обратиться к «народным средствам». Самый простой вариант – это попытаться вкрутить в место прокола саморез. Хуже шине уже не станет, а саморез дает вероятность частично загерметизировать дырку, подкачать колесо и доехать до шиномонтажа. Если в месте прокола уже торчит гвоздь или саморез, но давление держать не хочет, можно вкрутить на его место саморез побольше. Где взять саморез для «ремонта»? Например, выкрутить его где-нибудь в салоне, а потом вернуть на место.
Если саморезов под рукой нет, а прокол небольшой, то есть еще один «народный рецепт»: залить в шину воды через вентиль. Она должна сыграть роль «герметика», равномерно распределяясь внутри шины при движении и снижая утечку воздуха. Само собой, надежности от такого способа ждать не стоит, но доехать на небольшой скорости до шиномонтажа порой можно. Да и никакого вреда такой прием не принесет, даже если окажется безуспешным.
Если же ни желания, ни средств, ни навыков для устранения прокола у вас нет, остается прибегнуть к помощи со стороны. Например, сложный и грязный, но рабочий вариант – это снять колесо и ехать с ним на такси до ближайшего шиномонтажа, а затем обратно. Вариант попроще и почище, но подороже – это вызвать эвакуатор и отвезти машину в шиномонтаж целиком. Ну а третий, самый простой вариант – воспользоваться услугами мобильного выездного шиномонтажа и получить профессиональный ремонт шины на месте с гарантией качества.
Выберите город: